Запуск в эксплуатацию шестиполосного автомобильного тоннеля общей длиной 1961 м под судопропускным каналом глубиной 16м стал последним этапом строительства Комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений. Дамба протянулась поперёк Финского залива от Бронки до Сестрорецка (посёлок Горская), через остров Котлин, на котором находится город Кронштадт, и строилась с 1979 по 2011 год.
Самая нижняя точка тоннеля расположена на отметке — минус 28 м. Высота тоннеля – более 6 метров, толщина плиты перекрытия переменного сечения – 1,80 м. Строительство северной части тоннеля в 2007 г. вели две подрядные организации. Для бетониррвания перекрытия каждая сделала свой выбор опалубочного оборудования: одна воспользовалась опалубкой столов «АлюмоЛайт», а другая - рамами «Алюмакс». Оба подрядчика получили разные типы оборудования для решения не простой задачи, но возможности перекатывать опалубку от захватки к захватке без её разборки позволила подрядчикам финишировать почти одновременно.